8 Ways to Elicit Vocabulary from students /
8 Способов активировать словарь у студентов
Ученики часто приходят на занятия и рассказывают о том, что знают неплохо словарь, но плохо разбираются в грамматике или же наоборот им нужно подтянуть разговорную лексику. Вот тогда в качестве Warm up заданий на активацию лексики приходят некоторые хитрости, помогающие перевести зубрежку в поле more like conversational или просто «болтовни». Некоторые из этих способов особенно полезны в группе, отобранных по грамматическому уровню, где один студент может находится по лексике, например, на уровне A2, а второй В1. Соответственно, если для одного тема окажется тёмным лесом, для другого в этом лесу найдется проторенная дорожка.
- АНТОНИМЫ / ANTONYMS
Если хочется услышать от студентов антонимы можно постараться проделать это в форме диалога:
-Are you usually awake at 3 a.m.?
- No, I’m asleep.
Такая форма диалога активизирует спич. Главное требовать полные ответы от учеников, иначе можно бесконечно ограничиваться –Yes/No….ну и немного знать своих учеников.
- СИНОНИМЫ / SYNONIMS
Тот же вариант, но форма диалога должна быть чуток другой:
-I can type quickly.
-You mean you can type fast.
При этом можно сочетать игру в крокодила, показывая жестами что вы делаете.
- ДЕФИНИЦИИ / DEFINITIONS
Дефиниции – очень простой способ дать понять даже новые слова, разбавленные хорошо известными, но данный метод подходит для достаточно высокоуровневых студентов, иначе мы рискуем дефинициями еще больше их озадачить. Итак, можно использовать Соотнесения или небольшой диалог следующего плана:
-I’m going to the stationery department and I want to buy the thing we use t cut paper….
-Oh…scissors…
- ШКАЛА /SCALES
Существуют некоторые виды слов, которые проще дать понять при помощи шкалы. Например:
Cold------cool------warm------hot-------boiling
А затем убираем некоторые слова из этой шкалы и даем студентам ее заполнить.
Cold------____------warm------____-------boiling
- СЛОВЕСНЫЙ ПАУК / WORD CLUSTER
Здесь все очень просто. Рисуем в центре доски общую тематику и добиваемся от студентов слова, которые у них непосредственно относятся к данной тематике. Для начинающих, например это могут быть дни недели или, к примеру, тема "Здоровье"
- А ВЫ ПОМНИТЕ? / DO YOU REMEMBER?
Протестируем память своих учеников. По недавно прочитанному материалу начинаем задавать детальные вопросы.
- ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ / VISUAL CLUES
Визуальные картинки и карточки с пропущенными ключевыми предметами – это наше все. Но подходит это больше для детей т.к отнимает довольно много времени.
- ПУТАНИЦА / MESS
Составляем слова из перепутанных букв и просим студентов их собрать.
Студенты часто быстро запоминают слова на некоторое время. Главное чтобы это «некоторое время» не приобрело постоянную основу. Поэтому важно помнить, что глубокий ручей лучше широкой лужи и не стоит разбавлять занятия слишком большим словарём, если у ученика он не богат. Я как правило даю своим ученикам возможность использовать словарь, который они выучили как можно чаще. Ведь язык имеет свойство забываться.
|